Главная -> Новости Москвы -> В метро составят список "подозрительных черт и особенностей" пассажиров

В метро составят список "подозрительных черт и особенностей" пассажиров

В метро составят список

С 1 июля этого года пассажиров Московского метрополитена, МЦК и электричек должны были начать поголовно досматривать на входе: таково требование федерального закона. Как?! Вы не слышали про это? Немудрено — транспортники к этому по-прежнему не готовы. Опыт Санкт-Петербурга, где на один день «включили» режим подобного досмотра и парализовали тем самым работу оживленной станции, оказался бесполезным. Однако службы транспортной безопасности надеются облегчить себе жизнь: возможно, в их распоряжении скоро появится список примет подозрительных пассажиров.

фото: mos.ru

На сегодняшний день сплошной досмотр входящих пассажиров не ведется даже на станциях МЦК, рассказал на «круглом столе» в Общественной палате РФ гендиректор этой дороги Владимир Машкин. «На некоторых станциях конструкция вестибюлей не позволяет проводить сплошную проверку входящих пассажиров, — отметил он. — Чтобы выполнить все требования федерального закона, нам предстоит провести тендерные процедуры по проектированию, разработать проекты, потом провести тендеры на строительно-монтажные работы. В результате мы не сможем в срок, как это определяет закон, перейти на сплошной досмотр. Придется как-то вывернуться, применить весь свой талант, сделать невозможное».

Тем более это невозможно сделать на станциях подзеи, признался в раах того же «круглого стола» заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Михаил Рябов. По его словам, конструктив Московского метрополитена не способен обеспечить такое количество досмотровых участков. Особенно трудно в режиме реального времени выявлять проносимые запрещенные химические и биологические объекты.

Сплошной досмотр в метро — это утопия. Такой консенсус сложился сейчас среди специалистов по транспортной безопасности и руководства метрополитенов. Однако, поскольку выполнять нормы федерального закона нужно, да и безопасность обеспечивать необходимо, эксперты предлагают выйти из положения при помощи различных контрольных перечней.

Так, специалисты петербургского метро внесли в Росжелдор на рассмотрение идею создания списка разрешенных к провозу в подзее предметов. Всё, что в этот список не входит, «на борт» не допустят. Но процесс пока что застопорился на стадии разработки, рассказал Михаил Рябов.

Более реальной выглядит перспектива создания списка подозрительных черт и особенностей пассажиров. Если такой создадут и утвердят, проверяющим на турникетах не придется долго думать: увидел примету — веди человека на дополнительный досмотр.

— Такой список, разумеется, должен быть только для служебного пользования, — отмечает Михаил Рябов, — иначе на него будут ориентироваться настоящие преступники, и они уж точно не попадутся проверяющим. Список будет входить в документы по планам обеспечения транспортной безопасности, там все признаки будут прописаны детально и будут время от времени корректироваться.

Такими методами предполагается «закрыть» периметр станций метрополитена и МЦК. Пассажиры уже скоро смогут переходить из метро на кольцо и обратно без дополнительных проверок. Заметим, что в Московском регионе есть и третья мощная железнодорожная система — пригородные электрички. Но включить ее в защищенный периметр пока что слишком трудно и дорого, сообщил Иван Автаев, зам. начальника Управления транспортной безопасности РЖД.

— Станции РЖД раскиданы по всей территории России, — говорит Автаев, — и на данный момент у нас прокатегорировано более 12 тысяч объектов, а всего нужно защитить больше 18 тысяч. Это обойдется в 1,5 трлн рублей, из которых единовременные вложения — 830—850 млрд рублей, а еще 600 млрд нужно тратить ежегодно.

Из недорогих решений рассматривается возможность убрать с перронов железнодорожных платформ урны, заменив их, как в некоторых европейских странах, пластиковыми прозрачными пакетами. Напомним, в столичном метро урны убрали уже в середине 90-х годов. А вот пакеты, кстати говоря, так и не установили.

 
Рекомендуем к прочтению