Автомобилистов Хабаровского края продолжает беспокоить перспектива ужесточения контроля за доработанными автомобилями со стороны ГИБДД. Внести ясность и развеять некоторые опасения была призвана встреча представителей ГИБДД и автомобилистов, состоявшаяся в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщает сайт dvnovosti.ru, мероприятие организовал журналист и правозащитник Юрий Ковалёв при поддержке отдела транспорта администрации города.
На встрече автомобилисты выразили крайнее возмущение тем, что ГИБДД начала штрафовать их за изменения, внесенные в конструкцию транспортных средств. Врио начальника ГИБДД Комсомольска-на-Амуре Александр Лютов подтвердил, что было составлено девять таких материалов. При этом два из них - необоснованно, поэтому подлежат отмене. Александр Лютов заверил водителей, что его ведомство вовсе не устраивает облаву на их транспортные средства и «разбирается конкретно по каждой ситуации». Он посоветовал внимательно читать Техрегламент, в котором, по его мнению, все четко расписано.
Многие автовладельцы просто недоумевают, чем сотрудникам ГИБДД помешали лебедки, бампера и прочие «обвесы» на их машинах, если раньше на это просто не обращалось особого внимания. Кроме того, по мнению многих водителей, инспекторы могут просто «по настроению» остановить их авто и «докопаться». Максим Коблов - один тех, кто попал «под прицел» автоинспекторов.
- 30 июня, когда я возвращался из тайги, меня на 500 рублей оштрафовали сотрудники ДПС за то, что на моей машине установлены металлический бампер, лебедка, багажник, шноркель, и выписали требование, чтобы 12 июля я предъявил свой автомобиль в другом состоянии - а в каком, они не уточнили, - рассказал Максим. - За невыполнение требования, тем не менее, мне грозит аннулирование регистрации. Я не согласен с наказанием и подал заявление в суд.
Свое несогласие Максим объясняет тем, что инспектор, выписавший требование, не является «человеком с должным техническим образованием, который может визуально определить, соответствует ли автомобиль Техническому регламенту, вносились в него изменения или нет».
- Вы всегда можете обжаловать любое решение в суде, - посоветовал возмущенным автомобилистам прокурор Комсомольска-на-Амуре Борис Кононенко. - Вообще такого указания - снять со всех автомобилей «лишние» конструкции, нет. Мы с начальником полиции держим ситуацию на контроле, и массовых «гонений» на автомобилистов не допустим. Но если кто рельсу вместо бампера к автомобилю приварит, я им лично займусь.
Некоторые разъяснения по поводу процедуры изменения конструкции автомобилей дал присутствующим начальник отдела технадзора ГИБДД Дмитрий Марченко.
- Внесение изменений в конструкцию транспортного средства - установка каких-либо элементов либо их демонтаж, которые угрожают безопасности дорожного движения. Весь спектр таких изменений есть в Техрегламенте. Понятно, что каждый случай индивидуален, но есть и общие - например, установка газобаллонного оборудования, изменение типа кузова, крановые установки. И если вы поставили вашего «Сафаря» на базу ГАЗ-66, вот это уже является внесением изменения в конструкцию. А шноркели и багажники на безопасность движения не влияют, - рассказал Дмитрий Марченко.
В целом встреча помогла автомобилистам озвучить проблему законности доработок автомобилей, привлечь к ней внимание прокуратуры и УМВД. Остается лишь надеяться на то, что «массовых гонений» на доработанные автомобили не будет ни в Комсомольске-на-Амуре, ни в целом по Хабаровскому краю.
Подробнее о том, что делать владельцам автомобилей с изменениями в конструкцию, можно узнать из специального материала Drom.ru.